Арррхентина!

Маршрут:
Буэнос-Айрес - Эль Калафате – Игуасу – Сальта – Боливия – Сальта – Буэнос-Айрес

Время:
конец декабря – начало января (всего 3 недели)

Погода:
Буэнос-Айрес +30, солнце
Эль Калафате +15, ледник +10, солнце
Игуасу +34, солнце, влажность 100% (ужас ужас ужас!!)
Сальта +30 днем, солнце, +20 вечером проливные дожди

Все началось с ледника.

ледникледник

Как-то раньше я про Аргентину не думала, читала что-то про Буэнос-Айрес, ну город и город, не лететь же в такую даль ради танго. Когда впервые увидела фотки ледника, подумала, неужели такая красота где-то существует, надо бы посмотреть. Все, надо ехать, купили билеты Alitalia еще в мае, потом Аргентина отменила визы, спасибо ей большое, и 20 декабря, наконец то прилетели в Буэнос Айрес.

В маршрут добавили водопады Игуасу, второй точкой притяжения для меня был соляр Уюни в Боливии. Немного разбросано, но «охота пуще неволи». Киты к моменту нашего появления в Аргентине все равно бы уплыли, поэтому поездку в Пуэрто Мадрин не планировали, жаль конечно, что пингвинов не видели, ну да ладно, в другой раз.
Внутри страны летали самолетами, автобусные переезды конечно в разы дешевле, но время, где взять столько времени? да и ездить по двадцать часов сидя в кресле тяжеловато, так называемая cama, как не крути, хоть и мягко, но все же хуже нашего плацкарта, где можно вытянуться во весь рост.

Буэнос-Айрес

Буэнос Айрес в общем-то понравился (особенно если не задерживаться там долго), похож на крупные европейские города с той только разницей, что в Буэнос-Айресе нет негров, арабов и азиатов. Ну или они есть, но прячутся где то.
Была мысль поехать в конце поездки отдохнуть пару дней к океану, но репортаж по телеку с местного курорта Mar del Plata отбил охоту, т.к. пляж выглядел в лучших традициях советского Сочи или Крыма (напр. см. фильм «Будьте моим мужем»), а море - как суп с фрикадельками. Тем более, что в январе большинство аргентинцев находится в отпуске и отдыхает, в т.ч. на местных курортах.
Первый раз мы жили в центре города (в районе Конгресса).

В целом ничего, но грязновато и много бомжей вокруг. В первый день в БА попали под раздачу. Шли себе по улице в центре города, вдруг я почувствовала как что-то холодное потекло по спине, пощупала рукой, точно! какая то краска (как потом оказалось крем), на футболке. Тут же ко мне подскочили добрые люди, стали тыкать пальцем в небо, мол оттуда, предложили салфетки. Салфетки я взяла, но из глубины сознания что-то подсказывало «дело нечисто», где-то я читала, что в Индии на ботинки говно кидают, потом бросаются помогать чистить и «хоп» и рюкзака нет. Так что мы быстро свернули операцию по оказанию помощи и отойдя на квартал от места события стали чистить одежду, как откуда не возьмись те же помощники нарисовались. Тут все сомнения в разводе у меня отпали. Надо сказать, что один водитель притормозил и начал нам показывать, что мы в опасности, что сейчас у нас выхватят вещи, ну или что-то в этом роде, как я могла понять из его мимики и жестов, в общем-то не понимая слов.
После этого мы уже не расслаблялись и зорко следили за тем, что происходит вокруг. Следует отметить, что в Буэнос-Айресе довольно много славян и встречи с ними не слишком приятны, то они денежную помощь просят, то с религиозными целями обращаются.

Однажды таксист, узнав что мы русские, сказал что у него есть русская песня для нас и поставил диск. Там были песни на русском, что то типа «Иисус любит тебя, и любит меня, Иисус в тебе и во мне..» и все такое. Видимо секты у них там распространены.
Второй раз мы жили в Palermo Viejo - такие приятные тенистые улочки, поросшие платанами, малоэтажные дома, уютные кафешки. Оттуда мы с целью щекотания нервов предприняли попытку посетить ночью квартал красных фонарей и трансвеститов, но указанная в путеводителе улица была совершенно пуста и безлюдна. Не повезло..
Вообще бедность и богатство очень перемешаны, идешь по одной улице богатого квартала – чистота и порядок и полицай на углу бдит, а на соседней – уже грязно и бомжи спят на тротуаре. При этом бомжи выглядят достаточно прилично, одеты бедненько но чистенько, весь домашний скарб тут же с собой, матрасы расстелили и сидят кушают-беседуют культурно.

И все тротуары засраны собаками... Некоторые горожане имеют по 10-15 собачек разных размеров, интересно наблюдать за их выгуливанием. Видимо в стране излишки мясного производства и содержать такую ораву собак не накладно. Собаки мордатые и довольные жизнью.

Общепит:
Например, обычный ужин в кабаке: мясо, салат, бутылка вина обычно выходил на 150 песо на двоих, в дешевом месте в 2 раза дешевле, но в целом не хуже. Порции огромные, половину стейка величиной с пол руки можно легко брать на двоих. Однажды заказали 2 омлета, пока ждали, выпили сок, сожрали весь хлеб с голодухи и тут принесли омлеты.. мы были в шоке – каждый в диаметре полметра, примерно из 10 яиц каждый + бекон, сыр и грибы. Несколько человек наелись бы по полной этими омлетами.
Мясо, конечно, очень мягкое и вкусное везде в приличных заведениях, но все время с кровищей внутри. Любители сыроедения , наверное, будут довольны а я вырезала середину. Салаты гигантские, по полкило, наверное, каждый.
Вино отличное и недорогое, мы пили в основном красное, иногда шампанское. В аэропорту не смогли удержаться от участия в акции «3 бутылки шампанского по цене 2-х», так и ездили с этими бутылками, все не успевали выпить. 
В конце пребывания в Аргентине нам так надоело мясо и вино, что мы потратили половину последнего вечера чтобы найти бар с пивом Гиннес, т.к. местное пивко прямо скажем так себе… В итоге нашли похоже единственный кабак где был Гиннес, но по цене даже дороже чем в Москве. Выпили и успокоились.

Перемещение:
На общественном транспорте типа автобусов мы не ездили, на метро 1 раз просто чтоб посмотреть. Такси совсем недорого, поездка по городу обычно обходилась рублей в сто- сто пятьдесят на наши деньги. В международный аэропорт по счетчику из Палермо получилось 85 песо, когда только приехали заплатили 120 до площади конгресса.

Сначала мы подумали, эх, хорошо, недорогая страна Аргентина, не Азия конечно, но ведь и не Европа! Радовались мы недолго, пока через неделю не обнаружили что потратили 3 тысячи долларов на двоих за неделю! Начали расследование и выявили, что проживание (примерно 50 долл. За номер, а в хостелах по 20-30) и питание недорого, однако очень дорогие экскурсии и билеты на самолеты. Тяжело осознавать, что за такие же перелеты AirAsia берет по 50 долларов, а тут 200 баксов с рыла, так ведь аргентинцы еще и вместо еды 2 печеньки дают на перелете 3 часа.
Излишними тратами, пожалуй, было посещение танго – 70 долл с человека с ужином. Ужин, конечно, обожраться и не встать, но представление - это в общем самодеятельность, можно и на улицах бесплатно насладиться зрелищем. К тому же кроме танго там были всякие левые песни и пастушьи игры с шариками. Возможно, мы просто не туда попали, или хотя бы надо было идти на танго без ужина, а просто заказать там винца и посидеть посмотреть. Мы беспокоились, что вина на всех не хватит и нам нальют по бокальчику, но все было честно, винища было залейся.
Да и в общем мы подумали, что раз уж приехали в Буэнос-Айрес неудобно как то не сходить на танго.

Также лишними тратами была покупка экскурсии на джипе на Игуасу, но об этом позднее.

Ледники Патагонии

Поскольку наша поездка приходилась на рождество и время отпусков аргентинцев, я опасалась, что возможны трудности с перелетами, отелями и треками, поэтому забронировала все заранее из Москвы.
Смело могу порекомендовать Hosteria Austral - 60 долл.за номер. Очень уютно и тихо, дружелюбные хозяева, пожалуй, лучший отель, в котором мы останавливались в Аргентине, находится в центре Калафате.
Также я написала в агентство, занимающиеся треками на ледник, они отправили меня в турфирмы, одна из которых Limite Patagonia любезно забронировала нам две экскурсии: BIG ICE и Todos Glaсiares, на нужные даты, предложила трансфер из аэропорта за 26 песо с человека, и оплату за всю эту прелесть по приезду наличными. Стоимость BIG ICE TOUR - 650 аргентинских песо плюс входная плата 60 песо, TODO GLACIARES NAVIGATION (UPSALA, SPEGAZZINI and ONELLI glaciers) 340 песо плюс также 60 песо за вход.
Билеты на внутренние переезды БА-Калафате-БА-Игуасу купили в Москве через Посошок, около 12 тыс.руб. за каждый, по сути за три перелета.
Через день после прилета в Буэнос-Айрес улетели в Калафате. Из аэропорта в поселок можно добраться на микроавтобусе, у нас был заказан трансфер за те же деньги. Встретили, отвезли в фирму, вручили билеты на BIG ICE и Todos Glaсiares, забрали наличные, отвезли в гостиницу. Все четко, без накладок. Расплатились кстати, долларами, как выяснилось практически везде как в Аргентине так и в Боливии можно ими или евро расплатиться, и при этом курс будет совсем чуть чуть хуже чем в обменниках.
Эль Калафате похож на альпийский городишко, очень симпатичное место, полно сувениров и кафешек, повсюду есть WiFi, впрочем как выяснилось, как и везде в туристических местах в Аргентине.
На следующий день в семь утра заезжает автобус на ледник, в семь вечера привозят обратно. Сначала везут на смотровую, прогулка с осмотром ледника занимает час.

После смотровой площадки везут на кораблик, переплываем озеро, инструктаж, кому надо дают рюкзаки, перчатки, как у бабушки на даче, подбирают кошки и вверх в гору….Часок так прогулочка по горе вверх с кошками на перевес вдоль ледника до места начала трека. Если честно, я подумала что уже притомилась изрядно, как же теперь 4 часа по леднику лазить. Однако ходить в кошках по леднику оказалось не так тяжело, может быть потому что было достаточно тепло и лед был рыхлый.

Предлагают также мини треки по леднику, вот так это выглядит:

Но мы решили загрузиться по полной программе и выбрали BIG ICЕ. Конечно, тяжеловато немного, но зато в конце дают брелок в виде ботинка с кошкой Типа, мы крутые альпинисты

DSC01188.JPG (52.54 Кб) Просмотров: 180

Кошки вам завяжут сами инструктора. Зачем то одели обвязку. Хорошо, что ледорубы не выдали, а то я уже забеспокоилась, что в трещины будем лазить, но нет ничего такого не было. За обвязку нас придерживали инструктора, когда мы наклонялись чтобы посмотреть куда утекает вот эта речушка.

На самом деле там просто голубая бездна, если туда свалиться, никакая обвязка не поможет.
Пару раз мы форсировали трещины и речушки, некоторые трещины очень глубокие. Я один раз решила проверить ее глубину и бросила туда камень. Оказалось, что этот камень инструктор демонстрировал в качестве какого то ценного минерала. Я естественно ничего не поняла по испански, да и подошла к месту представления позже всех, короче, не разобралась в ситуации и утопила ценный экспонат на глазах у изумленной публики. Его может быть вообще специально туда положили. Кажется, вся испаноговорящая группа с неодобрением на меня посмотрела…

В конце был пикник с видом на голубое озеро. Предусмотрительные немцы прихватили с собой пивка, разместили его для охлаждения в голубые озерца.

Мы пожалели, что не взяли прикупленное по акции шампанское, из еды у нас были только бутерброды из самолета. Покупайте себе закуски накануне в Калафате, в принципе на территории национального парка есть одно кафе, туда завозят ненадолго для посещения туалета перед треком.
На обратном пути нам повезло, вышло солнце, ледник стал действительно голубой!!

Нам налили виски с кусочками льда с ледника, от чего и без того прекрасное настроение просто зашкалило, жизнь удалась , как говорится

На следующий день мы поехали на пенсионерскую экскурсию TODO GLACIARES NAVIGATION, всех сажают на кораблик и возят вокруг айсбергов и ледников.

Тоже красиво, конечно, но не сравнить с предыдущим треком, когда было какое то единение с природой. К тому же народа на кораблике было просто тьма тьмущая, так все и бегали толпами с правого борта на левый и обратно. Какие то буржуины сидели в капитанском салоне и оттуда вальяжно сверху фоткались на фоне айсбергов, а остальные внизу толкались и с завистью на них смотрели.

В этот день было рождество и мы решили культурно это событие отметить в одном из многочисленных ресторанов Эль Калафате. Принарядившись в наименее мятые одежды мы в предвкушении праздника вышли на улицу. Но что это? Все закрыто кроме церкви! А в паре открытых кабаков ужин по меню с бокалом вина стоит 100 долларов США с лица и почти все забито! Пробежавшись по городку пару раз мы поняли, что ничего нам не светит кроме шампанского по акции в номере и опечаленные, мы вернулись в отель. Интересно, в Европе тоже самое?
Вообще ледник самое сильное мое впечатление от Аргентины. Ничего подобного я никогда не видела, ради этого стоит ехать так далеко. Можно просто стоять и смотреть на него, слушать как он трещит, как иногда откалываются мелкие куски, а грохот стоит колоссальный. Представляю, что происходит когда рушится мост.

Водопады Игуасу

В аэропорту Буэнос-Айреса мы купили билет авиакомпании Andes из Игуасу в Сальту, билеты как обычно дорогие, 6 тысяч в один конец, зато прямой, летают только в понедельник и в пятницу. В целом накладок с перелетами почти не было, один раз из Сальты в БА уже посадили в самолет, потом высадили, что-то сломалось, и через минут сорок опять погрузили, в итоге долетели нормально.
В Игуасу была адская тропическая жара, куча бабочек величиной с ладонь и даже колибри (или что то типа этого, крошечные птички как стрекозы).
На водопады мы ломанулись с самого утра, так торопились, что даже не стали ждать автобуса, а взяли такси В итоге выяснилось, что за 1 день мы осмотрели все-все и что делать 2-й день в Игуасу совершенно нечего. Поскольку самолет в Сальту был только на сл.день, мы просто переехали из хостела в хороший отель с бассейном и провалялись там целый день около бассейна и бара
И наконец допили последнюю бутылку шампанского по акции!!
Конечно, хорошо бы было съездить в Бразилию и посмотреть гидростанцию, много диких обезьян и все такое, но туда нужна была виза, а заморачиваться с ней не хотелось ради одного дня.
Вероятно от дикой жары наши мозги немного расплавились и мы приобрели самую дорогую экскурсию, которую только возможно, включающую в себя переезд на джипе по лесу и катание на лодке по реке, где якобы крокодилы просто кишат.
В итоге катание на джипе не запомнилось совершенно ничем, кроме того, что на одного мужика сверху упал гигантский паук и мужик дико заорал от страха.
Катание на лодке по реке вообще чистый развод, крокодилов конечно же не было. Где то в кустах лежало что то типа хвоста, а может быть это была шина, все конечно бросились фотографировать, но мне даже было лень фотоаппарат открывать ради такого кадра. Кроме шины, мы просмотрели пару черных птичек, в общем крайне познавательная поездка.
Понравилась поездка на лодке к водопаду, да, это восторг, когда тебя поливают холодные струи, и ты даже глаза открыть не можешь, т.к. вокруг тебя вода, вода,вода и дикий шум… Только вопишь от счастья как в детстве.. Единственное что надо было эту поездку оставить на самый конец, когда набегаешься по жаре и вот тогда уже охладиться под струями водопада.

Приятное впечатление оставляют смешные полосатые зверюшки, которые выпрашивают еду, а если не дают, то просто тырят ее из сумок. Видели этого зверька, который распотрошил сумку какой то туристки, схватил в пасть здоровенную булку и ломанулся с ней в лес.

В лесу были также детеныши этих зверьков, тоже очень смешные. Видели настоящего тукана, правда высоко на дереве, но ведь видели же! Значит можно ставить галочку и покупать сувенир с изображением тукана
Также произвела большое впечатление Глотка дьявола, если бы только народу было поменьше, совсем было бы волшебно.

Далее мы полетели в Сальту, чтобы оттуда поехать в Боливию. Вот несколько фоток из Сальты и из национального парка Los Cardones

После этого мы поехали в Боливию.

источник ;t=87460

автор tagenta

Дополнительно

Copyright © 2010-2020 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.