Бали (ноябрь 2009). Низкий сезон отменяется или наши проколы

19.01.2010Краткая характеристика путешественников. Семейная пара, возраст – 45 лет, свободный английский, романтики, неконфликтные, коммуникабельные, любознательные, с чувством юмора, любим общаться с местным народом и выпить в хорошей компании. Это - 5-ое путешествие по Юго-Восточной Азии и 2-ое самостоятельное. Это важно учесть, ибо многие считают появление злоключений не только из-за отсутствия должного опыта и смекалки, но и в силу плохих характеров.
Мой отчет о двухнедельном пребывании на Бали будет сравнительно кратким, я решила поделить его на 2 части – Бронь в “низкий сезон” и Проколы. Думаю, что некоторые вещи прозвучат актуально, и кому-то будет полезно это прочитать, особенно новичкам. Описаний впечатлений об этом регионе – море, и что-то писать с одной целью лишь бы написать – у меня намерения нет, хотя, конечно, много поездили, много увидели. Есть твердое желание – поделиться своим бесценным опытом. Будет смешно – не стесняйтесь! Итак:
Прежде всего, СПАСИБО всем ребятам, которые в свое время порекомендовали сайты для бронирования гостиниц , , , . Все сработали на 5 баллов!

1. Бронь в “низкий сезон”. На гостиницы ее нужно делать ВСЕГДА, если для вас важно наличие первой линии и невысокие цены (до 60 долларов), а также, если в мире происходят акции по распродаже авиабилетов. Мы, случайно узнав про такую, купили супербилеты по 20000 руб. (обычный тариф 45000) на две последние недели ноября до Денпасара у Сингапурских авиалиний в последний день их акции 30.06.2009, акция действовала на период с 01.09.2009 по 10.12.2009. Следовательно, бронированием гостиниц я решила подзаняться месяца за два до отъезда. Маршрут наметили, выбрали два побережья для проживания, восточное и западное. Но уже в конце августа рекомендованная Сергеем Винским Melasti beach resort (Легиан) была якобы распродана (цена на тот момент была аж 49$!). А потом цены на нее совсем исчезли и мы подумали, что это некий временный сайтовский глюк и переключились на поиск и бронирование гостиницы в Чандидасе на востоке. Выбрали Puri Bagus (Candidasa) 4**** по специальной цене 62$ и оплатили через . Поскольку Пури Багус (см. мой отзыв о гостинице) был намечен на первую неделю проживания на Бали, то мы несколько успокоились со второй гостиницей. Многие путешественники советовали вообще не париться с бронью, т.е. и за деньги будешь спокоен, и выбор преогромный, и поторговаться на месте можно будет! Ребята, это НЕ ТАК или почти не так! Мы все это прошли при выборе второй гостиницы, и чуть было конкретно не подпортили себе отдых и это - в “низкий сезон”, но об этом позже…Далее читайте особо внимательно!
2. Проколы.
Гостиницы. Помыкавшись с виртуальным выбором гостиниц в районе Кута-Легиан для второй недели проживания, мы в конец запутались с первыми и вторыми линиями (т.е., что значит дорожка вдоль берега) благодаря дурацким картам и таким же отзывам (имею ввиду прежде всего сайт agoda.com, и решили разобраться на месте. Но, за две недели до вылета, увидев, что опять появились цены у отеля на , все-таки решили еще раз попытать счастья с Melasti beachем. Деньги тут же успешно были сняты с карты, а через несколько часов пришло уведомление, что мест нет и были предложены еще какие-то гостиницы. Пока я разбиралась с этим, решила аннулировать бронь, чтобы не висела. Так вот, как только вы пишите им волшебное слово CANCEL, вам тут же “возвращают” деньги, только возвращаются они не через 5 дней, как было обещано, а через 30!!! Но мы об этом ничего не знали, где-то в одном отзыве читали про 45 дней, но надеялись, что нас-то это не коснется…Короче, денег на карте больше не было (для подстраховки мы не стали класть большую сумму), а в банк бежать и класть еще денег на счет уже было некогда. Решила попробовать забронировать гостиницу без оплаты на . Выбор небольшой и цены повыше, но хоть что-то, выбрала больше для успокоения одну гостиницу на юге в районе Танджунг Бенуа. По прибытии туда из Пури Багуса мы убедились, что бронь на нас ЕСТЬ, и это порадовало (!!!). Мы попытались оплатить проживание картой, но не смогли, т.к. деньги от Hoteltravel еще НЕ дошли. Мы подумали-подумали, и поскольку гостиница Boutique resort (ну очень современное здание), крошечный пляж и спокойное тамошнее море нам совсем не понравились, то и отказались. По правилам сайта, нас должны были "оштрафовать" на всю сумму забронированных дней, т.е. снять деньги с карты (так как при бронировании вы даете ее данные, и подтверждают бронь только после проверки ее активности). Но, по причине отсутствия данной суммы денег на карте мы так и не знаем, была ли сделана такая попытка или нет. Правда, на рецепции девочки сказали, что, если карта наша не сработала, то здесь есть и их вина (!!!), поэтому штраф возьмут только в сумме стоимости одного дня. Но, и этого (надо отдать им должное) они не сделали, хотя данная сумма (60$) на карте имелась. Дальше – больше, едем на Куту-Легиан, решили начать с Легиана, заехали в Dhyana - стандарта не было до начала декабря, потом Melasti – места были, но с переездом - стандарт (2 дня), потом люкс, цена за стандартный номер была объявлена 55$, скидок, конечно, никаких, и даже на люкс не дали. Время было под вечер, в темноте гостиницу выбирать – неблагодарное занятие. А буквально за забором - аутентичная Sari Beach (см. мой отзыв о гостинице), хорошо, что еще в Москве при изучении путеводителя издательства “Аргус” о ней прочитали и запомнили. Повезло также, что быстро ее нашли и места там были, а могло быть совсем иначе! Решили остановиться на денек-другой до появления более достойного варианта. Сначала нам предложили стандарт по 60$ (это в двушке-то!!!), потом опустились только до 55$. Было обидно, конечно, т.к. на каком-нибудь сайте купили бы не дороже 45$. В итоге, на следующий день после коротких прогулок по территориям Dhyna, Melasti и др. поняли, что присутствие в нашей гостинице не более 10-15 человек в ресторанчике на завтраке и около бассейна, наличие небольшой, но ухоженной территории с садиком, а также загорание не на бетоне, а на лужайках – это великое благо. И главное, бассейн располагается прямо около калитки, за которой через тротуарчик (помните я упоминала дорожку вдоль берега?) – ОКЕАН, что позволяло ходить купаться в океан прямо в плавках-купальниках. Согласитесь - это очень удобно, и за оставленные вещи у бассейна спокойны, и платные лежаки на раскаленном песке у океана с утра пораньше занимать не надо. А наличие тротуарчика, как оказалось, совсем даже не отодвигает гостиницу на вторую линию. Но, так - не везде. Рядом были более дорогие гостиницы, и у них прямо на пути к океану воздвигнуты помпезные рестораны для “медитативных” ужинов (как в Legian beach, например), и шляться в купальниках сквозняком как-то, думается, было бы не очень. Более того, выбор гостиниц, лежащих за тротуарчиком, оказался весьма скромным, т.е. либо дорого, либо мест нет. А еще, через метров 500-600 движения вдоль пляжа в cторону Куты тротуарчик превращается в проезжую дорожку, и назвать гостиницы, стоящие за ней, перволинейными, уже никак не получается. Поэтому, пусть НА МЕСТЕ разбираются с гостиницами те путешественники, кому абсолютно не принципиальны ни номер линии у гостиницы, ни отсутствие нужных номеров. Но мы, останавливаясь в гостиницах как минимум на неделю, поняли, что к этому точно не готовы. Эксперименты оказались лишними.
Связь. Она пропала ровно через 3 дня по прибытии. Телефон все время показывал поиск сети. Возможно, кто-то об этом писал, но я не видела. Ручные настройки не спасли, при расспросах сотрудников на рецепции мне было сказано про “проблем у провайдер”. Поверили, ждали несколько дней. Начала повторные расспросы местных водителей и продавцов. Через 10 минут выяснила, что надо было сразу по приезду купить местную симку… Мы сильно ругались. Про себя, конечно, и смеялись, мол, и на старуху бывает проруха. По приезду в Домодедово выяснилось, что я ушла в минус на 1200 руб. При этом на счету до минуса было еще 700 руб. Пока не исчезла связь, было сделано 5 звонков примерно по 1-2 минуты. Вот и считайте! Хорошо, что связь закончилась через 3 дня, а не через 15! При этом раньше, находясь также далеко от дома, мы нигде симки местные не покупали (нам всегда важно видеть, особенно по работе, входящие звонки и как-то реагировать) и каких-то проблем с издержками из-за нескольких звонков не ощущали.
Водители. Рекомендации в отзывах нам не помогли. Все сугубо индивидуально. Мы любим грамотных водителей, любящих и знающих свой край, сносно говорящих если не по-русски, то хотя бы по-английски. Рекомендованный кем-то в нете симпатичный парень по имени Коман, якобы говорящий по-русски, на самом деле по-русски говорил всего несколько слов, а по-английски ни одного. Зато хитроватость и упрямство засквозили уже на первой минуте общения во время трансфера (спасибо, конечно, что встретил!). Через день мы решили почему-то нанять его на поездку по острову по строгому маршруту из нашего волшебного путеводителя, т.е. вдоль восточного побережья до Ловины бич, а обратно через вулкан и источники. У него случилась…истерика. И не потому что, мы отказывались (а мы не отказывались) доплачивать за ТАКОЕ расстояние, а просто потому, что он ТАК не ездит!!! Минут 20 он пытался нас убедить, что так ехать – только время терять, т.к. все ездят на вулкан туда и обратно по одной дороге – быстрее и удобнее. Только кому? Почти потеряв всякую надежду увидеть Амед, Сингараджу и Ловину, я догадалась ткнуть его буквально носом в мой путеводитель, указав на маршрут, выделенный красным цветом. Коман внимательно осмотрел авторитетный для него справочник, как-то сразу стих, загрустил и обреченно согласился. Видимо, его подозрения по поводу женских капризов не подтвердились. Ура, мы едем! Но, радовались мы не долго, он все-таки отомстил за мое вероломство. Он просто не остановился в Сингарадже, хотя все пункты остановок были тщательно согласованы. А когда проехали, то сослался на недопонимание. Напоследок, он скромно намекнул подарить ему эту книжечку в конце нашего отдыха, наверное, решил подмять под себя весь вольногидовский ранок, но мы больше не встретились. Так мы решили! После Комана у нас был контакт еще с 4 водителями и тоже неоднозначный. Водитель Кутут (работает при Пури Багусе) тоже впечатлился путеводителем, но в отличие от Комана, не возмущался расстояниями, а внимательно записал все пункты посещения (планировалась поездка по храмам и историческим местам), изучил, видимо, все это дома и даже не поправил назначенное нами время для старта (11 часов). И мы все успели объехать и осмотреть засветло! Чуть позже мы узнали, что такая экскурсия обычно начинается не позднее 8 утра! А вот другой водитель Карек из Легиана. Маленький такой, головастый, шибко предприимчивый. Он на обратном пути с озер пересадил нас к другому (!!!), сославшись на требование хозяина машины вернуть транспортное средство несколько раньше, а когда брал оплату в долларах, попытался недодать сдачу в рупиях и много. А вот еще. Однажды, возвращаясь поздно ночью из Куты в свою гостиницу, мы решили взять такси. Молодой таксист включил счетчик (хотя обычно они этого не делают), мы сначала порадовались, но... в конце пути счетчик показывал 40000 рупий. По моей просьбе он взял только положенные 10000(!!!), т.к. мы вместо 3 минут ехали из-за пробки все 40! И был очень довольный…
Обменники. Начитавшись ужасов про разводилово в странных обменниках, мы заходили только в серьезные заведения и меняли по курсу максимум 9100 – 9400 рупий за доллар. Тем временем в “сомнительных” обменниках, куда мы все-таки зашли пару раз из любопытства, курс был 9700-9900, но валюта менялась на мелкие купюры по 10000-20000 рупий. Если быть внимательным и иметь терпение при пересчете, то выгода на лицо. У местных посторонних людей при уточнении этого факта мы получили подтверждение, что это нормальная практика для оборота мелких купюр и не означает какой-то обман. А там, кто знает. Решайте сами.
Аэропорт. А теперь прокол как бы на десерт. Мы едва не опоздали на самолет Сингапур-Москва на обратном пути при пересадке из Денпасара. Время состыковки между рейсами составляло три часа. Пока вышли из самолета Денпасар-Сингапур, пока эти бесконечные дьюти фри в огромном сингапурском аэропорту, пока поснимали деревья с орхидеями и шарики рождественские гигантские, времени до начала посадки оставалось каких-то минут 10. Пора и на свой терминал к своему гейту! На инфотабло увидели свой рейс с терминала №2 и пошли на skytrain. Подходим и видим, что на мониторе около стеклянных дверей, распахивающихся во время остановки межтерминального аэропортовского поезда, черным по зеленому написано Welcome to Terminal 3. Для нас, умеющим внимательно читать по-английски подобные объявления, это было командой “Стоп!”. То есть мы стоим и ждем, пока не уедет этот поезд, не появится надпись типа Welcome to Terminal 2 на мониторе, и не приедет нужный поезд. Так мы простояли три поезда… Надпись не менялась…Бординг тайм начался… Бегу на “i” стойку, никого нет, спросить, когда будет поезд на терминал 2, не у кого. Увидела телефон, подняла трубку и услышала спасительное “Hellow! How can I help You?” Быстренько объяснив свои проблемы, обалдела от неожиданности (далее дословно перевожу): “ До третьего и второго терминала ходит один и тот же поезд! Никогда не обращайте внимания на мониторы, они - для рекламы, на третьем терминале открылся Парк бабочек (!!!).” Его мать! Кто бы подумал! На пути Туда, парк еще не был открыт, и никаких реклам на скайтрейновских мониторах не было, и ничто нас с толку не сбивало! Супер! Совпало – так совпало! И тем не менее, все - ХОРОШО, что ХОРОШО кончается!!!

Всем удачных интересных путешествий и без происшествий! Профиль на форуме Винского: Обсуждение на форуме:#p1133485

Дополнительно

Copyright © 2010-2020 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.